Статьи

Интерим-менеджмент и чистка компании

Интерим-менеджмент – это особый вид управленческих услуг с консалтинговым уклоном, суть которых состоит в найме на временной основе специалиста
узкого профиля для решения конкретной бизнес-задачи, с которой компания не может справиться с помощью собственных ресурсов.

Ключевым фактором в интерим-менеджменте, как в виде управленческой деятельности, является достижение определенного результата, решение поставленных ранее задач, а не временный характер оказания услуг..

Также временные или интерим-менеджеры известны как проектные менеджеры, ведь, по сути, их работа - проектная.

ЧЕМ РАЗЛИЧАЮТСЯ ИНТЕРИМ-МЕНЕДЖЕРЫ?

1. Прогрессоры. Интерим-прогрессоры – это временные менеджеры, целью деятельности которых является достижение прогрессивных изменений в организации. Задача прогрессора - запустить процесс саморазвития, «раскрутить маховик» прогрессирования результатов (саморазвитие характеризует внутренние изменения, а прогрессирование – внешние результаты).
(a) Коренная реорганизация бизнеса.
(b) Значительное оздоровление бизнеса.
(c) Старт нового бизнеса.

2. Терапевты. Интерим-терапевты - это временные менеджеры, целью деятельности которых является «налаживание работы» в каком-либо подразделении или функциональной области. На практике, как правило, это административные области: управление человеческими ресурсами, финансами, документооборотом и т.п., хотя это может быть любое подразделение.

3. Подменщики. Интерим-подменщики – это временные менеджеры, целью деятельности которых является временная замена отсутствующих должностных лиц или поддержка некоторых функций на предприятии до наступления определённого момента (это можно назвать «подхватом управления»).

4. Чистильщики. Интерим-чистильщики – это временные менеджеры, целью деятельности которых является устранение отдельных негативных факторов, мешающих более эффективному функционированию бизнеса.
Например, необходимо:
(a) «перетряхнуть» кадры, т.е. освободить компанию от людей, которые по различным причинам не удовлетворяют требованиям сегодняшнего бизнеса («не тянут», не воспринимают изменения, занимаются скрытым саботажем, являются источниками конфликтов и т.п.);
(b) остановить развитие деструктивного конфликта в коллективе, с которым не может справиться текущее руководство;
(c) расшевелить «болото», в котором вязнут все попытки менеджмента осуществлять нововведения, и т. п.

5. Дизайнеры. Интерим-дизайнеры – это временные менеджеры, целью деятельности которых является изменение внешней привлекательности компании для инвесторов, акционеров, потенциальных покупателей бизнеса и т. п.
Например, необходимо создать "привлекательный интерфейс":
(a) при подготовке бизнеса к продаже;
(b) при подготовке к публичному размещению акций;
(c) при привлечении инвестиций и т. п.

6. Могильщики. Интерим-могильщики – это временные менеджеры, целью которых является профессионально «свернуть» деятельность предприятия. Довольно часто такая деятельность находится на грани законности. 

Источник 1
Источник 2
Бизнес
Made on
Tilda